08:27 Соблюдению требований пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортных средств | |
Ежегодно на территории Талицкого и Тугулымского городских округов происходит масса пожаров, объектами которых в части из них становятся автотранспортные средства. В качестве основных причин возникновения пожаров на транспортных средствах можно рассматривать: - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования автотранспортного средства; - утепление моторных отсеков горючими материалами, установка таких материалов в пространстве перед радиаторами; - установка «кустарного» газового оборудования; - неосторожное обращение с огнём; - неисправность топливной системы, систем смазки двигателя; - неисправность электрической системы; - проведение работ по ремонту автомобилей с применением источников открытого огня; - подогрев двигателей источниками открытого огня; - поджоги Профилактика возникновения пожаров на транспортных средствах должна быть направлена на исключение причин их возникновения.
Так, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлены следующие требования, направленные на предупреждение возникновения пожаров на транспортных средствах: Пункт 249. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается: 1) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; 2) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла; 3) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо; 4) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла; 5) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах; 6) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения. Однако приведённые выше требования не позволяют в полном объёме исключить все возможные (основные) причины возникновения пожаров на автотранспортных средствах. В частности, с учетом низких климатических температур в осенний и зимний периоды, необходимо обращать внимание на: - недопустимость укладки сгораемых материалов (покрывала, мешковины и пр.) на поверхность двигателя, а также опасность установки картона, фанеры и других горючих материалов перед радиатором. Нарушение данных рекомендаций может привести к возгоранию в моторном отсеке; Как правило, заводом-изготовителем автомобилей предусматривается теплоизоляционный слой двигательного отсека, прикреплённый непосредственно к внутренней поверхности крышки капота. Однако в условиях низких температур в зимний период, такой теплозащиты может быть недостаточно, поэтому автовладельцами принимаются дополнительные меры по утеплению двигателя, путём укладки дополнительных изоляционных материалов. В этом случае, на первом месте должен стоять правильный выбор утеплителя, который должен быть выполнен из негорючего материала, с заполнением негорючим наполнителем. Стоит отметить, что в продаже имеются утеплители, отвечающие указанным требованиям. - установку дополнительного электрического (автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колёс и пр.) и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik и пр.) автомобилей только в специализированных сервисных центрах, положительно зарекомендовавших себя по качеству оказания услуг, имеющих квалифицированных специалистов; Затраты на установку дополнительного электрического либо отопительного оборудования в специализированных (лицензированных, аккредитованных) автоцентрах будут существенно выше, чем в обычных (частных) станциях технического обслуживания, но даже в этом случае они не идут ни в какое сравнение с затратами, но восстановлению (ремонту) автомобиля после пожара. Например, при установке автомобильной сигнализации неквалифицированным специалистом, нередки случаи неверного выбора калибровки предохранителей), предназначенных для защиты от перегрузки. В этом случае, предохранителем не будет выполнена его прямая функция, произойдёт оплавление изоляции электропроводов вследствие их сильного нагрева, что в свою очередь может привести к возгоранию под приборной панелью либо в двигательном отсеке. - опасность курения и применения открытого огня в салоне автомобиля Салоны современных автомобилей, как правило, характеризуются наличием большого количества облицовочных, обивочных и изоляционных материалов, большинство из которых отличаются высокой горючестью и скоростью распространения пламени. В этой связи, возможность возникновения возгорания (тления) даже от такого источника зажигания, как непотушенный окурок, достаточно высока. Окурок можно уронить на сгораемую обивку (обшивку, отделку) салона, также его может внести в салон потоками встречного воздуха при попытке выбросить окурок в окно при движении транспортного средства. Предупредить подобные случаи может установка дефлекторов на боковых (опускаемых) стёклах, а также использование салонных пепельниц, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля;
- необходимость регулярной очистки двигателя, его частей, узлов и агрегатов (особенно тех частей, которые ввиду протекающих в них процессов при утилизации окурков переносных пепельниц находятся под высокой температурой) от потёков горючих жидкостей, с целью исключения самовоспламенения;
| |
|
Всего комментариев: 0 | |