Главная » 2019 » Февраль » 22 » Газовое оборудование в автомобиле
10:01
Газовое оборудование в автомобиле

    В продолжении предыдущей темы, хотелось бы отметить еще одну причину возникновения пожара в автомобиле, связанную с установкой газового оборудования.

   С учётом анализа причин возникновения пожаров автомобилей, работающих на газобаллонном оборудовании, имеющегося в открытых источниках информации, молено сделать вывод, что основная причина пожаров — негерметичность газовой топливной системы (63 %). Значительно меньше (9,2 %) пожаров связано с нарушениями техники безопасности при эксплуатации и ремонте газобаллонного оборудования. В 5,8 % случаев причиной стала неисправность газового редуктора, 3 % — утечка газа на заправке, по 2 % приходится на неисправности бензинового клапана, негерметичность, вызванную механическими повреждениями, а также повреждения вследствие ДТП. При переключении с газового топлива на бензин возникло 2,5 % пожаров, а с бензина на газ — 1,5 %; столько же — во время пуска двигателя при отрицательных температурах.

В большинстве случаев, причиной возникновения негерметичности газового оборудования становится так называемый «человеческий фактор»: самостоятельное проведение ремонта газового оборудования, самовольное внесение изменений в систему газового оборудования, отсутствие на резиновых трубках газового оборудования фиксирующих хомутов, эксплуатация газобаллонного оборудования без соответствующей профилактики, в том числе при наличии ощутимого запаха газа. Вследствие чего установку газобаллонного оборудования рекомендуется осуществлять только в специализированных сервисных центрах;

   Статистика также указывает на тот факт, что более половины пожаров возникает во время движения автомобилей, а также при пуске двигателя.

    С целью предупреждения пожаров на транспортных средствах, работающих на газобаллонном оборудовании, рекомендуется перед постановкой автомобиля на стоянку выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.

   После длительной стоянки, пуск двигателя следует проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля. В гараже, перед включением электроприборов и пуском двигателя, необходимо открыть ворота и проветрить помещение.

   В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на утечку, а также не реже 1 раза в неделю, необходимо проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования у специалистов.

  Не следует устанавливать газовое оборудование на свой автомобиль самостоятельно либо в неспециализированных станциях технического обслуживания, а также вносить изменения в существующее газобаллонное оборудование.

 

Порядок тушения пожаров на автотранспортных средствах.

    В случае, если в Вашем автомобиле произошёл пожар, необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию).

     Далее рекомендуется следующий алгоритм действий:

      Заглушить двигатель, открыть замок капота.

    Открытие крышки капота необходимо осуществлять медленно и осторожно в случае наличия пламени в подкапотном пространстве, быстрое открытие крышки может спровоцировать резкий приток воздуха и мгновенное развитие пожара. Рекомендуется также открывать крышку капота с защитой рук перчатками, во избежание получения ожога от нагретого металла.

 При наличии возгорания в подкапотном пространстве, необходимо воспользоваться огнетушителем, которым укомплектован автомобиль (именно поэтому необходимость наличие огнетушителя включена в перечень обязательных требований при прохождении технического осмотра).

  По возможности, перед тушением пожара рекомендуется отключить клеммы от аккумулятора.

  Не следует применять для тушения пожара в подкапотном пространстве воду, с целью исключения замыкания электропроводки, а также увеличения (растекания) поверхности горения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

  В случае, если местом загорания в автомобиле стала мягкая обшивка сидений, для локального тушения можно применять воду. При этом следует помнить, что если наполнителем сидений является материал, склонный к тлению (это можно определить по характеру возгорания, горения, тления), пламя следует сбить водой либо накрыть плотной тканью. Если после ликвидации открытого горения водой погасить тление не удаётся, его можно ликвидировать только посредством вскрытия обшивки сиденья и механического удаления очага тления (тлеющего наполнителя).

   Не стоит приближаться к автомобилю, если возгорание произошло в задней части автомобиля, в районе нахождения топливного бака. Избыток давления паровоздушной смеси может повлечь за собой разгерметизацию (взрыв) конструкции бака, сопровождающуюся взрывной волной и выбросом горящего бензина, что повлечёт реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся рядом людей.

   В случае, если возгорание автомобиля произошло в момент его нахождения в закрытом помещении (гараже), перед осуществлением тушения рекомендуется его выкатить на открытое место. Это позволит избежать более крупного материального ущерба, а также сведёт к минимуму возможность образования взрывоопасной среды в замкнутом пространстве.

Просмотров: 264 | Добавил: TugulymGO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar